Обзор нового iPad

Совсем недавно во многих странах земного шара в продажу поступил новый iPad. Насколько же хороша данная новинка, можно л..

Обзор iPhone 5

12 сентября текущего года в Сан-Франциско состоялось большое и долгожданное для многих потребителей мобильной техники ..

Стандарт GSM

GSM является самым распространенным стандартом связи. 82% мирового мобильного рынка используют этот стандарт.

Предварительный обзор Fly Firebird, нового смартфона на ОС Android

Не успел начаться 2012 год, а компания Fly уже успела обрадовать своих поклонников яркой новинкой – моделью Fly Firebi..


Пользовательского поиска



АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль

Регистрация
Я забыл пароль

ЧИТАЙТЕ СКОРО





Сотовые операторы могут лишить своих абонентов информирования об изменении тарифных планов


Минэкономразвития выступает против включения в Правила оказания услуг связи положения об обязательной sms-рассылке при изменениях тарифов, что даже при приводимых министерством аргументах является спорной позицией, ведь отсутствие у потребителей информации об изменении тарифных планов может повлечь за собой разногласия по поводу оплаты за услуги связи.

Удобно ли вам получать sms-оповещения об изменении тарифных планов вашего сотового оператора? И стоит ли вообще информировать абонентов. По этому вопросу разгорелись жаркие споры.

По существующим правилам операторы сотовой связи обязаны за 10 дней до вступления в силу новых тарифов размещать информацию об этом в средствах массовой информации либо в Интернете. Далеко не все абоненты постоянно просматривают сайты операторов, поэтому большинство из них оказываются не в курсе повышения цен и остаются на невыгодных тарифных планах. Отсутствие у потребителей информации об изменении тарифов влечет за собой разногласия по поводу оплаты за предоставляемые услуги. Это факт послужил причиной выдвижения инициативы обязать сотовых операторов оповещать абонентов через sms-рассылку об изменении тарифов. Минкомсвязи предлагает включить соответствующее положение в новые Правила, приводя вышеуказанные аргументы.

Но Минэкономразвития выступает против включения в новую редакцию Правил оказания услуг связи положения об обязательном информировании операторами абонентов с помощью sms в случае изменения используемых ими тарифов. Как считают эксперты Минэкономразвития, это приведет к необходимости рассылки десятков миллионов sms-сообщений в месяц и, соответственно, к значительным расходам для операторов сотовой связи. Причем в предполагаемые расходы будет входить не только стоимость рассылки, но и затраты на расширение штата сотрудников call-центров для обработки увеличившегося числа обращений абонентов в ответ на sms. Министерство приводит в защиту своей позиции и тот факт, что подобная информация не нужна абонентам, ведь согласно политике операторов сотовой связи изменения в тарифах в подавляющем большинстве случаев производятся в интересах пользователей, и такие изменения не должны беспокоить их.

Чтобы разобраться в спорной ситуации, необходимо рассмотреть по факту количество изменений тарифных планов у операторов «большой тройки» в Московском регионе. По информации из проверенных источников видно, что за прошлый год у каждого из операторов зафиксировано в среднем 3,5 случая, когда изменялись тарифные планы (имеются в виду изменения, вносимые в некоторые тарифные планы, а не изменения всех тарифов).

Еще немного статистики. В Московском регионе у каждого из операторов «большой тройки» по 9-13 миллионов активных абонентов и примерно по 20 действующих тарифов. Получается, что изменение одного тарифного плана затрагивает в среднем 400-600 тыс. человек. Поэтому за прошлый год каждый оператор «большой тройки» должен бы разослать своим абонентам по Москве максимально около 2 миллионов sms. Если рассматривать эти показатели в пределах всей России, то реальная цифра составила бы 9-13 миллионов sms с оповещениями на одного оператора сотовой связи за год. Данная цифра в десятки раз меньше приводимой Минэкономразвития. Приведем еще одну порцию статистических данных. За час новогодней ночи один оператор «большой тройки» отправляет более 20 миллионов sms, а за последующие 10 дней праздников - примерно 1 миллиард. Следовательно, 13 миллионов информационных sms за год финансовой погоды операторам не сделают, и дополнительные растраты будут вполне приемлемы.

Еще один важный момент. В состав тарифных планов, параметры которых сообщаются пользователю при подключении, входит строго определенный перечень ценовых параметров: абонентская плата, стоимость входящих и исходящих звонков в зависимости от различных условий; стоимость sms, Интернета, ряда дополнительных услуг. Другие показатели (например, стоимость специальных предложений, тарифы на роуминг и др.) не включаются в тарифные планы. Поэтому если изменения цен на не включенные в тарифные планы показатели действительно происходят часто, то изменения цен, включенных в тарифные планы, происходят редко, следовательно, sms-оповещений потребуется не так много.

Минэкономразвития заявило, что поддержит новый проект Правил оказания услуг подвижной связи лишь в том случае, если указанные им замечания будут учтены. Нельзя не отметить явное недопонимание министерством существа и масштабов вопроса об информировании пользователей с помощью sms в случае смены параметров их тарифов. Ситуация для абонентов достаточно напряженная, так как если приобретаемый вами безлимитный сменился на лимитный тарифный план, а вас в известность не поставили, финансовые потери могут быть значительными.

Видимо, Минкомсвязи, готово пойти на некоторые изменения положения об sms-информировании. Планируется модифицировать пункт проекта Правил в разделе наделения операторов возможностью извещать абонентов об изменении тарифных планов не только с помощью sms-уведомлений, но и другими способами. Доработанный проект Правил планируется представить на утверждение в правительство РФ после 1 марта. Посмотрим, что выйдет на деле. Отметим лишь только еще тот факт, что и сотовым оператором помимо финансовой составляющей вопроса стоит обеспокоиться. Дело касается их авторитета и имиджа в глазах абонентов. Ведь возможность подключения различных опций, большое разнообразие тарифных планов, предоставляемых операторами, право выбора и приобретения красивых номеров и т. д. не оправдает компанию в глазах пользователей, если у них появятся вопросы с финансовой точки зрения только потому, что вовремя не была доведена информация об изменениях.

Справедливости ради нужно сказать, что операторы «большой тройки» и сейчас используют разные каналы информирования абонентов об изменении тарифных планов. Это происходит через средства массовой информации, сайты операторов в интернете и другими способами. Но признаем: вероятность того, что каждый из десятков миллионов абонентов раз в месяц смотрит на сайт оператора и не просто смотрит, но и видит, если что-то в его тарифном плане изменилось, невелика. Sms-рассылка создала бы прямой канал информирования абонентов.



 

Последнии статьи:

 

Cтатьи наших партнеров:




Copytight C 2007-2014 PDAChoice.ru
Все права защищены

Rambler's Top100 Locations of visitors to this page Яндекс цитирования