На сегодняшний день человечество даже не представляет, как можно обойтись без мобильной связи. А ведь еще не так уж и давно одному человеку, чтобы связаться с другим, нужно было пройти несколько километров, или воспользовавшись почтой - отправить письмо, которое могло пересылаться неделю, а то и более. А сейчас, доставка смс сообщения занимает считанные секунды. Совершить звонок можно в любую часть земного шара. У каждого есть мобильный телефон и это считается как жизненно необходимый элемент, без которого человек не представляет своего существования. А каких-то двадцать лет назад мобильные телефоны могли быть далеко не у каждого человека, этим престижем обладали единицы.
Рынок мобильной связи исторически поделен на трех GSM операторов Украины: Киевстар, МТС и Лайф. Почему исторически? Да потому, что каждый оператор обслуживает определенное количество абонентов. При этом места с большим количеством абонентов, образовались от скорости развития предоставления мобильных услуг в том или ином регионе. Например, компания Киевстар имеет большее количество абонентов в Киевской, Харьковской и западной территории, а вот МТС Донецкой, Днепропетровской. Компания Лайф самой последней вошла на рынок мобильной связи и именно по этой причине количество абонентов по сравнению с двумя гигантами намного меньшее. Кроме этого некоторые из них создают дочерни предприятия, так сказать бренд в бренде. Это так называемый Диджус у Киевстара и Jeens у МТС.
Поскольку рынок сформирован то и зоны влияния расставлены. Компании пытаются перетянуть абонентов к себе, придумывая все новые тарифы, в большей степени изменяя не цены на свои услуги, а меняя восприятие преподносимых услуг у человека, путем изменения информации. Каким это образом реализуется, оператор меняет условия использования тарифным планом, т.е. раньше нужно было платить за каждую минуту разговора 10 коп, а в среднев в день выходило на человека 1 грн. Так вот, оператор делает новый пакет с ежемесячной абонплатой в 30 грн, и предоставляет бесплатные внутрисетевые звонки. Звучит заманчиво. Слово бесплатно вообще действует магически на человека. А по сути как среднестатистический абонент платил оператору 30 грн в месяц, так и платит. Изменилось только название тарифа. А вообще последнее время наблюдается постоянное подорожание жизни человека, в том числе и стоимости услуг мобильной связи.
Например, тарифы Диджус, дочернего предприятия Киевстара ни чем не отличаются от тарифов самого Киевстара. Возникает вопрос, зачем создавать еще одного «виртуального» оператора?